Корпоративные ценности: как понять, что важно
Корпоративные ценности: как понять, что важно
Рубрика: Работодателям
Время перемен диктует свои условия и на первый план выходит оптимизация бизнес-процессов в компаниях, включающая в себя и повышение эффективности работы сотрудников, а в этом деле один из главных помощников — правильная мотивация.
В предыдущих статьях речь шла об идеологической мотивации и о том, что такое миссия компании и как правильно ее сформулировать. В этой статье мы продолжим разговор о компонентах корпоративной культуры, которые способны сплотить коллектив и настроить сотрудников на совместную плодотворную работу. Сегодня на повестке дня ценности компании.
Корпоративные ценности — это набор принципов, которые способствуют достижению цели (миссии) организации, а также принципов, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены. Наряду с миссией корпоративные идеалы выделяют компанию среди конкурентов, задают критерии эффективной работы и ложатся в основу репутации.
Разрабатывая пакет таких принципов, необходимо помнить следующее:
-
Корпоративные ценности могут касаться отношений с клиентами, сотрудниками или партнерами;
-
Предметом ценности могут быть личностные качества (для сотрудников), принципы взаимодействия (с клиентами и партнерами, внутри коллектива), отличительные особенности товара или услуги (УТП);
-
Ценности компании должны быть конкретны и при этом понятны каждому, они должны «раскручиваться» на жизненные ситуации. Сотрудники компании должны видеть за конкретными поступками ценности и, наоборот, уметь проверять цели и средства их достижения на соответствие ценностям;
-
Не стоит ориентироваться на длинный список ценностей: в отношении корпоративных идеалов правило "больше — лучше" работает редко. Пусть ценностей будет 5-7, но они будут уникальными.
Кроме логичных в вашей отрасли ценностей можно использовать и такие идеалы, которые выделят вашу корпоративную культуру среди всех остальных. Они могут быть необычны, иногда с долей юмора и на первый взгляд совершенно не серьезны. Например, компания Google очень любит собак. Собака Йошка везде сопровождает старшего вице-президента Googleplex. Менее высокопоставленные сотрудники также могут привести своих собак в офис. По некоторым данным, у Google есть «собачья политика», в которой говорится о том, что собаки не должны оставлять неожиданностей на коврах в офисах, а также должны себя спокойно вести, иначе, эту собаку больше нельзя будет приводить в офис. Вот небольшой отрывок из кодекса поведения Google:
«Любовь к собакам является неотъемлемым аспектом нашей компании. Мы любим котов, но мы являемся «dog company», поэтому считаем, что приводить кошек в офисы Google – глупо».
Поэтому, при формировании корпоративной философии не стоит бояться быть креативными и чуточку несерьезными. Ведь то, что сегодня будет отличать вашу философию от философии других компаний, в дальнейшем станет той изюминкой, о которой вашим сотрудникам будет интересно рассказать друзьям и знакомым, о которой смогут написать СМИ, которая может стать основой множества корпоративных мероприятий и акций.
После утверждения миссии компании и корпоративных ценностей самое сложное — обучить сотрудников ориентироваться на философию компании в повседневной работе. Одним из инструментов такого вовлечения служат внутрифирменные коммуникации. О них и поговорим в следующий раз.
Всегда с хорошим настроением, Алина Коваленко,
руководитель PR-студии «Apricot»
Читайте также: