реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама

Корпоративные ценности: как понять, что важно

Корпоративные ценности: как понять, что важно

Корпоративные ценности: как понять, что важно

Рубрика: Работодателям

Время перемен диктует свои условия и на первый план выходит оптимизация бизнес-процессов в компаниях, включающая в себя и повышение эффективности работы сотрудников, а в этом деле один из главных помощников — правильная мотивация.

В предыдущих статьях речь шла об идеологической мотивации и о том, что такое миссия компании и как правильно ее сформулировать. В этой статье мы продолжим разговор о компонентах корпоративной культуры, которые способны сплотить коллектив и настроить сотрудников на совместную плодотворную работу. Сегодня на повестке дня ценности компании.

Корпоративные ценности — это набор принципов, которые способствуют достижению цели (миссии) организации, а также принципов, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены. Наряду с миссией корпоративные идеалы выделяют компанию среди конкурентов, задают критерии эффективной работы и ложатся в основу репутации.


Разрабатывая пакет таких принципов, необходимо помнить следующее:

  • Корпоративные ценности могут касаться отношений с клиентами, сотрудниками или партнерами;
  • Предметом ценности могут быть личностные качества (для сотрудников),  принципы взаимодействия (с клиентами и партнерами, внутри коллектива), отличительные особенности товара или услуги (УТП);
  • Ценности компании должны быть конкретны и при этом понятны каждому, они должны «раскручиваться» на жизненные ситуации. Сотрудники компании должны видеть за конкретными поступками ценности и, наоборот, уметь проверять цели и средства их достижения на соответствие ценностям;
  • Не стоит ориентироваться на длинный список ценностей: в отношении корпоративных идеалов правило "больше — лучше" работает редко. Пусть ценностей будет 5-7, но они будут уникальными.

Кроме логичных в вашей отрасли ценностей можно использовать и такие идеалы, которые выделят вашу корпоративную культуру среди всех остальных. Они могут быть необычны, иногда с долей юмора и на первый взгляд совершенно не серьезны.  Например, компания Google очень любит собак. Собака Йошка везде сопровождает старшего вице-президента Googleplex. Менее высокопоставленные сотрудники также могут привести своих собак в офис. По некоторым данным, у Google есть «собачья политика», в которой говорится о том, что собаки не должны оставлять неожиданностей на коврах в офисах, а также должны себя спокойно вести, иначе, эту собаку больше нельзя будет приводить в офис. Вот небольшой отрывок из кодекса поведения Google:

«Любовь к собакам является неотъемлемым аспектом нашей компании. Мы любим котов, но мы являемся «dog company», поэтому считаем, что приводить кошек в офисы Google – глупо».

Поэтому, при формировании корпоративной философии не стоит бояться быть креативными и чуточку несерьезными. Ведь то, что сегодня будет отличать вашу философию от философии других компаний, в дальнейшем станет той изюминкой, о которой вашим сотрудникам будет интересно рассказать друзьям и знакомым, о которой смогут написать СМИ, которая может стать основой множества корпоративных мероприятий и акций.

После утверждения миссии компании и корпоративных ценностей самое сложное — обучить сотрудников ориентироваться на философию компании в повседневной работе. Одним из инструментов такого вовлечения служат внутрифирменные коммуникации. О них и поговорим в следующий раз.

Всегда с хорошим настроением, Алина Коваленко,
руководитель PR-студии «Apricot»

Читайте также:

« Вернуться к списку