реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама

Как поймать работодателя на социальные сети

Как поймать работодателя на социальные сети

Как поймать работодателя на социальные сети

Ориентируясь на общемировые тенденции, российские HR-специалисты начинают активно исследовать профили потенциальных сотрудников в социальных сетях. Постараемся сегодня разобраться, как за 4 шага создать такой профиль, который поможет подтвердить профессиональную репутацию и получить интересную работу с достойной зарплатой.

Шаг 1. Подготовка

В основе любой PR-кампании (а присутствие в соц. сетях - это тоже своего рода PR) лежит анализ. В идеале это должен быть полноценный SWOT-анализ вас, как продукта. Но есть и экспресс-вариант. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. Представьте образ идеального сотрудника на должности, которую хотите получить. С точки зрения работодателя, конечно. Запишите в первый столбик его отличительные черты и профессиональные навыки.

Пример.

Желаемая должность: графический дизайнер
Качества:
Безупречный вкус
Коммуникабельный
Умеет нестандартно мыслить
Развитое ассоциативное мышление
Аккуратный
Внимание к деталям
Ответственный

Профессиональные навыки:
Художественное образование
Разбирается в искусстве
Хорошо рисует
Знает графические программы
Интересуется жизнью профессионального сообщества, читает статьи, участвует в обсуждениях, принимает участие в профессиональных конкурсах
Умеет понять потребности клиента

Затем также беспристрастно оцените себя и выпишите свои отличительные качества и профессиональные навыки во второй столбик. Во-первых, это сопоставление поможет вам оценить, насколько вы соответствуете желаемой должности. Во-вторых, вы увидите свои профессиональные достижения, о которых можно будет рассказывать работодателю на собеседовании. В-третьих, если какие-либо качества или навыки из первого столбика не попали во второй столбик, вы будете знать, над чем вам нужно еще работать, какие навыки получить и какие качества развивать.

Также на подготовительном этапе вам необходимо изучить профили «конкурентов» (лучших специалистов в вашей отрасли). Внимательно изучите их страницы: какие разделы информации «О себе» заполнены, насколько полно, какими фотографиями они делятся, содержание постов на стене (свой контент или репосты, темы), стиль написания комментариев, использование хештегов и т.д. Выпишите в отдельный список то, что вам понравится. Проанализируйте и свою страницу по тем же параметрам.

Вооружившись двумя сравнительными списками, самое время приступить к редактированию и наполнению своего профиля.

Шаг 2. Информация

На этом этапе важно помнить, что образ, который вы будете создавать в социальных сетях – это 80-90% от вас настоящего. Не нужно впадать в крайности и создавать образ человека, не имеющего с вами ничего общего, кроме имени, но и не стоит быть совершенно открытым в Интернете. Имидж в интернете – это четкое понимание того, что вы транслируете и как, это проверка каждого поста, каждой фотографии вопросом «А поддерживает ли эта информация мой образ?». Поэтому, если у вас образ строгого начальника, не стоит злоупотреблять репостами фотографий котиков на своей стене. Конечно, и из этого правила бывают исключения, когда диаметральное несоответствие интереса не только не идет в разрез с создаваемым образом, но и оттеняет его сильные стороны, становится узнаваемой «фишкой».

Блок «О себе» — это основная информация, которая есть в профиле любой социальной сети. Это ваше позиционирование, как человека, как специалиста. Здесь вы можете рассказать о том, чем вы занимаетесь, в чем видите смысл жизни, что вас вдохновляет, какие ваши основные достижения. Этот блок обязателен к заполнению.

Блок «Интересы» — это возможность показать себя увлеченной разносторонней личностью. Не забудьте указать здесь и профессиональные интересы, так как по ним вас смогут найти потенциальные работодатели. Кроме интересов, связанных с работой, укажите несколько вещей, которые приносят вам удовольствие (хобби, отдых, спорт).

Так называемые блоки «Предпочтения» (любимые книги, фильмы, музыка и т.д.) заполняются по желанию. Но при их заполнении важно не забывать, что список ваших любимых книг, фильмов и музыкальных исполнителей должен поддерживать ваш образ.  

Кроме этих блоков, которые представлены в большинстве анкет, о владельце профиля многое может сказать список групп, в которых он состоит или сообществ, на которые подписан. Посмотреть эту информацию можно в любой социальной сети. Поэтому тщательно проверьте, чтобы в этом списке не было провокационных сообществ. И наоборот, членство в профессиональных сообществах сделает акцент на вашем стремлении к развитию в своей сфере.

Шаг 3. Фотографии

В каждом профиле есть как минимум одна фотография — аватарка. Уже давно прошло то время, когда главной фотографией профиля делали все что угодно, кроме своего настоящего изображения. Сейчас это дурной тон. Аватарка может быть официальной, может отражать ваши интересы или акцентировать внимание на ваших качествах. Правила тут только 3: фотография должна быть хорошего качества, на ней владелец профиля должен быть изображен один и по этой фотографии его должно быть возможно узнать на улице.

Если вы активно размещаете фотографии из своей повседневной жизни в социальных сетях, помните о правилах приличия и о целях, которые вы преследуете. Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что фотографии с алкоголем и в непрезентабельном виде вряд ли оценит ваш потенциальный работодатель.

Шаг 4. Контент

Кроме статичной информации о вас, есть информация, которая меняется в зависимости от вашей активности — это контент, которым вы делитесь на своей стене или в блоге. Это могут быть репосты из интересных вам сообществ, ваши собственные размышления или статьи со сторонних ресурсов. С точки зрения потенциального работодателя любой из этих форматов приемлем, важно лишь содержание. Откройте сейчас любой свой профиль и попробуйте проанализировать, что о вас говорят последние три поста, соответствует ли эта информация той карте образа, которую вы составили на первом этапе?

В завершение открою небольшой секрет: только около 30% пользователей социальных сетей генерируют свой информационный контент (исключение составляет социальная сеть «Instagtam»), остальные просто делятся им. Поэтому, для того, чтобы отличаться, сейчас нужно просто говорить (конечно, при условии, что вам есть что сказать). Вашим уникальным контентом могут быть собственные размышления, "инсайты", рассказы о своих профессиональных проектах, комментарии к знаковым событиям в вашей отрасли. Если публиковать такие посты регулярно, вокруг вас будет собираться активная и лояльная аудитория, со временем вы станете для этой аудитории лидером мнений, а это в свою очередь существенно приблизит вас к заветной должности.

Материал подготовила Алина Коваленко, руководитель PR-студии Apricot

Читайте также:

« Вернуться к списку