Меню
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама

Новости налоговой службы (все районы города Саратова)

30 марта 2021 15:03:49
 Налогоплательщикам Инспекция ФНС России
Уважаемые заявители!
 
Ежегодно АНО "Агентство стратегических инициатив" путем опроса представителей вновь созданных юридических лиц, отобранных случайным образом, собирают исходные данные необходимые для формирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, который оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.
Одним из показателей национального рейтинга является направление - "Регистрация предприятия".
Государственная регистрация юридического лица включает в себя ряд важных этапов, в том числе подготовку документов, необходимых для государственной регистрации, к которым относятся не только учредительные документы организации, но и формы заявлений, при заполнении которых указывается вся необходимая информация для включения в тот или иной государственный реестр.
Для удобства заявителей ФНС России постоянно дорабатывает, корректирует и упрощает формы заявлений по государственной регистрации ЮЛ и ИП.
Так, с 25.11.2020 вступил в силу Приказ ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ " Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Изменения коснулись содержания и наименования форм заявлений. Были учтены все последние изменения в Законодательстве. Так, например, в форме №P11001"Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" появилась возможность отобразить информацию о том, что вновь создаваемое юридическое лицо будет действовать на основании типового устава.
Это позволит упростить подготовку и согласование учредительных документов, а также не придется корректировать устав при малейшем изменении в законодательстве. Организации получили возможность указать своё наименование не только на русском языке, но и на языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.
Сократилось количество форм, в связи с тем, что некоторые из них были удалены, а другие объединены одно заявление. Вместо форм №Р13001 и № Р14001 действует новая единая форма №Р13014, которая продается в регистрирующий орган в случае внесения изменений в учредительные документы организации или в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. При ликвидации организации необходимо заполнить форму №Р15016, объединяющую в себе форму №Р15001 и №Р16001.Для завершения процедуры реорганизации юридических лиц форму №Р12016, которая также объединила в себе формы №Р12001 и №Р16003.Помимо этого уменьшилось число листов внутри форм, исчезла часть пунктов и граф. Стала допустимой двусторонняя печать формы заявления.
Внедрение новых форм позволит не только конкретизировать сведения, внесённые в Единый государственный реестр юридических лиц, сократить расходы на подготовку документов, но и оптимизировать процесс государственной регистрации. Ведь правильно оформленные и поданные документы, являются залогом успешного начала деятельности предприятий и, следовательно, его процветания.

30 марта 2021 14:59:38
  Налогоплательщикам Инспекция ФНС России
Вопросы применения налогоплательщиками-организациями заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам:
 
1. С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу по форме, предусмотренной приложением № 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный № 55866)?
Разъяснения (рекомендации)
Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 361, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ и от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
2. В течение 2020 года организация, имеющая налоговые льготы, намерена ликвидироваться. За период с начала 2020 года до ликвидации организации каким образом можно заявить налоговые льготы?
Разъяснения (рекомендации)
Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истек, налоговые льготы заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных актов, относящихся к порядку представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса, приказы ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ и от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@).
3. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?
Разъяснения (рекомендации)
Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода.
Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов.
Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.
Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.
Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).
4. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?
Разъяснения (рекомендации)
Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.
5. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы?
Разъяснения (рекомендации)
Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 361, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 № ММВ-7-21/566@ находится на государственной регистрации в Минюсте России.
До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями №№ 6, 7 к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@ «Об
организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества».
6. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?
Разъяснения (рекомендации)
Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.
Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).
7. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?
Разъяснения (рекомендации)
По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.
8. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для её использования в течение всего этого налогового периода?
Разъяснения (рекомендации)
Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.
В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
9. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?
Разъяснения (рекомендации)
Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@).
10. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?
Разъяснения (рекомендации)
Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.
11. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённого вида разрешенного использования?
Разъяснения (рекомендации)
Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).
Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 № 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.
Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённых видов разрешенного использования (например, ставки, определённой статьёй 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.
30 марта 2021 14:55:40
 Налогоплательщикам Инспекция ФНС России
Разъяснения по вопросу отнесения объектов налогообложения по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц к объектам налогообложения, используемым (предназначенным для использования) в предпринимательской деятельности.
 
Согласно статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить транспортный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.
 
Глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не связывает порядок исчисления и уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц с использованием (либо неиспользованием) транспортных средств в предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
 
Установленные законодательством правила государственной регистрации транспортных средств, включая Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ), Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ), Федеральные законы от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не предусматривают обязательное указание цели использования регистрируемого транспортного средства физического лица.
 
Правила государственной регистрации транспортных средств зависят от цели использования в коммерческой деятельности только применительно к маломерным судам. В частности, статьей 17 КВВТ, пунктами 5, 9 статьи 33 КТМ установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов (далее - РМС) или Российском открытом реестре судов (далее - РОРС, для организации - участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"), а маломерных судов, используемых в коммерческих целях - в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре судов, РОРС.
 
В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) для предпринимательской деятельности может быть предназначено любое транспортное средство исходя из его возможного использования владельцем в целях систематического получения прибыли (например, по договору аренды, перевозки и т.п.).
 
Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, статья 2 Закона может распространяться на любые транспортные средства, зарегистрированные на индивидуальных предпринимателей, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, зарегистрированных в РМС.
 
2) Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате земельного налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.
 
По мнению ФНС России, учитывая пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор, зарегистрирован Минюстом России 08.09.2014, регистрационный N 33995), статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) земельных участков
 
индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:
 
- по общему правилу, на земельные участки, за исключением кодов видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 12.0, 12.3, 13.0, 13.1, 13.2;
 
- на земельные участки с кодами видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 13.0, 13.1, 13.2 в случае, если их использование (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса.
 
3) Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.
 
По мнению ФНС России, учитывая пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса, статью 16 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) объектов налогообложения индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:
 
- по общему правилу, на объекты налогообложения, за исключением жилых помещений, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (далее - хозпостройки), а также индивидуальных гаражей и машино-мест;
 
- на жилые помещения, хозпостройки, индивидуальные гаражи и машино-места в случае, если их использование (предназначения для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса.