реклама
реклама
реклама
реклама
реклама
реклама

Как правильно читать объявления о вакансиях

Как правильно читать объявления о вакансиях

Как правильно читать объявления о вакансиях

Хотим ли мы найти работу или же сменить деятельность, первое, с чем мы сталкиваемся, - это множество объявлений о вакансиях. Как извлечь из них максимум информации, отобрать наиболее интересные и отсеять сомнительные предложения? Для этого необходимо разобраться в следующих вопросах.

Во-первых, оформление объявления, его величина и место, выбранный шрифт, наличие логотипа и т.п. Из этого можно извлечь определенную информацию о финансовых возможностях фирмы и престижности предлагаемой работы.

Во-вторых, дано ли объявление компанией или кадровым агентством? Если объявление дано кадровым агентством, очень важным является уровень этого агентства. Услуги солидных кадровых агентств обходятся работодателям в 20 – 30% годового дохода сотрудника. Такие агентства жестко подходят к отбору заказчиков – с сомнительными фирмами они работать не будут ни за какие деньги. Совсем другое дело – кадровые агентства более низкого уровня. Подавляющее большинство серьезных компаний с такого рода агентствами не работают.

Очень важный вопрос – что фирма считает нужным сообщить о себе? Указано ли название? Если нет – риск для соискателя очень велик. Редко для хорошей компании действительно необходимо вести поиск конфиденциально. Среди предложений без указания названия компании очень много «вакансий» от сетевого маркетинга.

Электронный адрес работодателя тоже имеет значение. Хорошо, если фирма имеет сайт в интернете и корпоративные почтовые ящики для сотрудников. Это дает вам возможность посмотреть сайт компании, узнать о направлениях ее деятельности.

Как и к кому рекомендовано обращаться? Если дано конкретное имя с телефоном и адресом, то это значит, что указанное лицо располагает как временем для беседы по телефону, так и возможностью принять кандидата в своем офисе. Если указан телефон и электронная почта, то целесообразно прежде, чем отправлять свое резюме, уточнить имеющие для вас большое значение вопросы, ответ на которые вам не удалось найти в объявлении.

Один из самых интересных пунктов для соискателя - это заработная плата. Фраза «От ... тысяч рублей», как правило, означает, что з/п будет складываться из постоянной части и переменной (например, оклад и проценты). «Зарплата – по итогам собеседования», «зарплата – по договоренности» - как правило, работодатель готов вести переговоры с интересными кандидатами и не хочет уменьшать уровень максимального заработка. Эта фраза также означает, что работодатель, в свою очередь, будет очень придирчиво оценивать уровень кандидата.

Обратите внимание, не создается ли впечатление, что вакансию слишком расхваливают? Если да, то это плохой признак, как правило, свидетельствующий о вакансиях сетевого маркетинга. Опознать такого рода объявления можно по следующим признакам. Обычно, название компании и вид бизнеса не указаны. Иногда говорится о «крупной компании», «межрегиональной фирме, успешно работающей в России более 5 лет». Обещаются высокие заработки без указания конкретной должности. Нет требований к кандидатам по образованию, возрасту и опыту работы. Для создания ажиотажа нередко употребляются выражения «срочно», «набор ограничен». Впрочем, в последнее время подобные организации все чаще маскируют свои предложения под вполне серьезные вакансии. Поэтому иногда распознать сомнительных работодателей удается только после собеседования.

Просматривая вакансии, читайте объявления не только в той рубрике, где собраны предложения именно по той специальности, которая вас интересует, но и остальные объявления о вакансиях. Во-первых, достаточно часто фирма дает объявления о целой группе вакансий, и интересующая вас может быть одной из них. Во-вторых, можно неожиданно наткнуться на интересный вариант, который просто не приходил вам в голову.


Материал подготовила Вечкина Ольга

« Вернуться к списку