10 января 2025 17:52:06
С 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подать жалобу в упрощенной форме
УФНС России по Саратовской области сообщает, что с 2025 года в соответствии со статьей 140.1 НК РФ вводится новый порядок рассмотрения жалоб. Изменения затронут жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Такие жалобы могут быть рассмотрены в упрощенном порядке, в случае указания на это в жалобе, то есть только по желанию налогоплательщика.
Данные изменения затронут все категории жалоб, за исключением жалоб на решения по налоговым проверкам в соответствии со статьями 101 и 101.4 НКРФ.
Основная цель введения данной нормы - максимально быстрое разрешение споров. Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке составляет 7 рабочих дней, а решение по жалобе направляется заявителю в электронном виде. В обычном порядке срок рассмотрения жалоб составляет до 15 рабочих дней, с возможностью продления до 15 рабочих дней.
Обращаем внимание, что «легкую жалобу» можно подать только в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в разделе «Подача жалобы», а также по телекоммуникационным каналам связи - по утвержденной форме. Решение по жалобе также будет направлено заявителю в электронном виде.
Стоит отметить, что самыми важными реквизитами в жалобе являются дата и номер обжалуемого документа. Без указания этих реквизитов жалоба не может быть рассмотрена в упрощенном порядке. Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса Федеральной налоговой службы «Узнать о жалобе».
Управление ФНС России по Саратовской области
18 июля 2024 15:37:09
Типовой устав ООО – удобство и комфортное ведение бизнеса
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью – это разработанный и утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 года №411 учредительный документ, в котором содержатся все необходимые для ведения бизнеса сведения.
В настоящее время утверждены 36 типовых форм устава, на основании которых могут действовать не только вновь созданные юридические лица, но и уже действующие.
При создании общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), номер типового устава нужно просто отразить в принятом решении о создании общества, а также в заявлении по форме Р11001. Распечатка и представление устава в регистрирующий орган не требуется.
Действующее ООО также может принять решение о переходе на типовую форму устава в любое время. Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что ООО будет действовать на основании типового устава, в регистрирующий орган необходимо подать только заявление по форме Р13014 с указанием номера типового устава. Распечатка и представление устава в регистрирующий орган также не требуется, госпошлина не оплачивается.
Облегчить выбор формы типового устава поможет интернет-сервис «Выбор типового устава», размещенный на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе сервисов «Регистрация бизнеса». Сервис предложит ответить на несколько вопросов, после чего на основании ответов заявителя представит наиболее подходящие варианты.
Основные преимущества использования типового устава:
-
экономия трудозатрат, т.к. не требуется составление и распечатка на бумажном носителе, исключение формальных ошибок при составлении и утверждении устава;
-
экономия времени, т.к. не требуется внесение изменений при смене наименования, места нахождения, размера уставного капитала, при изменении законодательства;
-
экономия денежных затрат, т.к. отсутствует необходимость получения дубликата в регистрирующем органе для представления контрагентам, нотариусу, в банк.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №22 по Саратовской области, а также по телефону
Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
06 июня 2024 12:53:08
Кассовый чек поможет отстоять свои права в спорной ситуации
Межрайонная ИФНС России №2 по Саратовской области призывает граждан не оставлять без внимания ни один случай невыдачи кассовых чеков при совершении покупки или получения услуги.
Выдача кассового чека на бумажном носителе обязательна вне зависимости от того, каким способом совершен расчет - наличными средствами или в безналичном порядке. При этом покупатель не должен озвучивать требование о выдаче чека, а продавец обязан выдать распечатанный чек.
При получении чека необходимо обращать внимание на указанные в нем реквизиты, особенно на наличие QR-кода внизу . Зачастую, под видом кассового чека предлгаются иные нефискальные документы. Такими документами могут быть «предварительные чеки» или «пречеки», «слип-чеки», формируемые с помощью банковского терминала при оплате картой и другие документы, имеющие название отличное от названия «Кассовый чек».
При оказании услуг общественного питания возникают ситуации, когда клиент осуществляет предоплату или вносит аванс за совершенный заказ, например: организация банкета. В таком случае клиенту должны выдать 2 кассовых чека: первый чек при внесении предоплаты, а второй при окончательном расчете.
При обнаружении фактов невыдачи кассового чека, или выдачи чека с нарушением можно направить обращение в налоговый орган через онлайн-сервис: «Обратиться в ФНС России» или с помощью мобильного приложения «Проверка чека ».
Приложение " Проверка чека"
Сервис: «Обратиться в ФНС России»
Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области